VALVE убьет Counter Strike 1.6?
2007 год уже начался, и я думаю, что пришло время обсудить кое-что из того, с чем киберспорт может столкнутся в новом году. И виновником главных событий может стать Valve.
Хотя эта статья неприятно вас поразит, в ней много правды.
Недавно по сообществу распространиись слухи о том, что Valve собирается взять под контроль выдачу лицензий на показ игровых мероприятий, в которых задействован "Counter Strike 1.6." Это, несомненно, приведет к концу "Counter-Strike 1.6," так-как, использование игры станет бессмысленным для организаторов турниров, которые получают львиную долю дохода именно от ТВ вещания.
Не смотря на то, что фаны 1.6 будут повергнуты в шок такими перспективами, Valve намерен гнуть свою линию, так-как компании нужно как-то обеспечивать ежегодный оборот.
За последнее время компания сделала две весомые инвестиции. Первая: продолжение развития проэкта "CS:Source." Была выпущена масса патчей, и все большее число представителей сообщества соглашается, что "Source" все больше и больше отвечает стандартам игры для туриров. Не часто разработчик пытается улучшить свой продукт на протяжении столь долгого времени после релиза, для этого должна быть серьезная причина. И причина, как всегда, одна - деньги.
С появлением лиги Championship Gaming Series (CGS), у Valve появилась возможность расширить продажи, чтобы покрыть расходы на доводку многострадального Source. Если бы решение было только за членами игрового сообщества, то 1.6 всегда бы привалировал над Source. Хочется надеятся, что если Valve хотят выдвинуть Source на роль новой основной игры в киберспорте, они не расстреляют себя же, введя лицензирование ТВ показов CS 1.6.
Многие скажут, что Valve не сможет заставить людей играть в Source. CS 1.6 долгое время оставался в уникальной ситуации. Игра была значительно лучше, чем Source, когда тот вышел. А поддержка игрового сообщества и элитных турнирных лиг позволили 1.6 оставаться на плаву безумно долго.
Хотя, косвенно, показ "Counter-Strike: Source" по телевиденью во время проведения CGS - это прекрасный рекламных ход, способный привлечь к этой игре молодое поколение геймеров. Подростковый рынок огромен и Valve легко сможет взять его штурмом. Если профессионалы и понимают всю сложность ситуации, то любители легко проглотят наживку в виде трансляций матчей "Counter-Strike: Source" на турнире, вроде CGS.
Взгляните на футбол, многие люди редко или вообще никогда не играют в него, хотя почти все покупают клубные майки.
Следущий важный аспект для организаторов турниров, это продвижение на телевидении. DIRECTV и CBS - основные каналы, заинтересованные в показе турниров по компьютерным играм, но они, конечно, врядли заинтересуются турниром, который нельзя будет показать большой аудитории. Если слухи о лицензировании подтвердятся, то можно будет сказать, что Valve нашел уязвимое место в многолетнем доминировании CS 1.6 и ударил по нему.
В добавление к этому, Valve врядли выиграет от факта, что другая турнирная лига, кроме протежируемой ими же CGS, сможет заполучить ТВ лицензию для CS 1.6.
WSVG, например, не скрывает, что хочет значительно расширить аудиторию своих мероприятий. Рост числа зрителей для улучшения прибыльности - это их основная философия с момента создания организации. Не говоря уже о превлечении спонсоров, как Intel, AMD и других компаний связанных с IT технологиями. (Новый расклад, навязываемый Valve, сведет на нет огромное влияние спонсорских компаний, вспомните CPL World Tour 2006).
Финал WSVG продемонстрировал партнерство с CBS (и их колегой Sports TV), и я уверен, что они захотят продолжить удачное и прибыльное сотрудничество и в 2007 году.
Если CGS не получит лицензию на показ 1.6, сомнительно, что WSVG вообще захочет такую лицензию. Конечно, для турнира вроде LANWAR, CS 1.6 останется самой подходящей игрой, но для организации и стабильного проведения такого круглогодичного турнира просто необходим показ по ТВ.
Вопрос: что предпримет WSVG, находясь меж двух огней?
На мой взгляд у WSVG будет три выбора: "Gears of War" на Xbox 360, "CS:Source" и "Call of Duty 2."
"Gears of War" - игрушка популярная, с неплохими возможностями для командного формата. Так-как игра консольная, уровень игроков, необходимый для понимания и более-менее пристойного владения игрой будет невысок. Так-что игра может оказатся вполне жизнеспособной. Хотя, только "Quake 4" стал одной из основных турнирных игр до того, как все недостатки и шероховатости были из него убраны. А "Gears of War" полна ими. Я думаю, игра еще не созрела для выбора, который WSVG должен сделать (или уже сделал)
Выбор "CS: Source" может быть объяснен теми же причинами, что и выбор этой игры для CGS. Игра улучшается. CS Pro Mod уже наняли одного из лучших модмейкеров в мире, чтобы привести игру в соответствие с турнирными требованиями. Известные CS команды уже планируют переход на "CS:Source." Все это признаки того, что в новом году эта игра будет ... несколько более популярна.
Более того, пресс релиз CGS содержал информацию о том, что игроки будут подписывать персональные соглашения с DirectTV/CGS, затем будет проводится их драфт в различные команды, участвующие в турнирах CGS. Правда это или нет, пока не известно, но такой подход может серьезно осложнить жизнь WSVG, так-как организации станет труднее собирать звезд CS на своих турнирах.
Хотя лично я отношусь скептически к тому, что "Call of Duty 2" может стать одной из основных игр WSVG, многие фаны CoD2 будут, конечно, в восторге от этой идеи и постараются лобировать ее со всей возмонжой энергией.
Из трех описанных игр только "Call of Duty 2" пользуется более-менее широкой любовью геймеров. Поэтому, я бы поставил именно на эту игру. Но, опять же, за всем стоит Valve.
Дальше больше...
В ноябре 2006 Valve купил права на "Call of Duty 2." Стоит заметить, что такую сделку компания совершает первый раз в своей истории! К тому же, популярность игры все еще очень высока, а продажная цена лишь незначительно опустилась со времени первого релиза. Несомненно, Activision продали курицу, несущую золотые яйца, за более чем достойную цену.
Приобретение Valve игры такого калибра означает, что компания, разумеется, хочет заработать на ней денег. Но какой скачок продаж "Call of Duty 2" они могут ожидать?
Вот почему в интересах Valve похоронить CS 1.6 на определенном этапе. Миллионы хардкорных фанов CS 1.6 играют в эту игру больше пяти лет, и Valve, конечно, надеется, что большая их часть переметнется на CoD 2 и/или "Source", чтобы именно там найти те ингредиенты, которые держали CS 1.6 на плаву так долго. Более того, мне кажется, что большинство в итоге...
Если WSVG не сможет организовать показ CS 1.6 турниров по ТВ, то для развития и привлечения новых игроков/фанов в будущем переход на CoD2 станет вполне реален.
Использование CoD2 сделает WSVG отличным от CGS; это позволит создать свою эксклюзивную базу игроков и сэкономить деньги на призовом фонде, благодаря отсутствию конкуренции с другими организациями.
Есть масса плюсов и минусов в выборе "Call of Duty 2", и это станет одной из основных тем для обсуждения внутри сообщества на ближайшие пару недель. В любом случае, незамеченные многими махинации Valve нанесут в этом году сокрушительный удар по устоявшейся в киберспорте ситстеме.
Но все это еще может оказатся слухами.